ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, и природоохранной деятельности администрации Шербакульского муниципального района является структурным подразделением администрации Шербакульского муниципального района (далее Комитет).
2. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, законы Омской области, Устав Шербакульского муниципального района и иные нормативно-правовые акты.
3. При осуществлении своих функций Комитет взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации Шербакульского муниципального района, действующими в смежных областях, а так же с государственными контролирующими органами.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
1. Обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области и администрации Шербакульского муниципального района по проведению единой Государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории района при чрезвычайных ситуациях.
2. Обеспечение выполнения комплекса мероприятий, проводимых в мирное время с целью создания необходимых условий для подготовки и осуществления перевода муниципального района на условия военного времени в полном объеме и в установленные планом сроки.
3. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны.
4. Реализация территориальных целевых программ в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Разработка и реализация местных целевых программ в области защиты населения и территории района при чрезвычайных ситуациях.
6. Разработка и внесение на рассмотрение главы муниципального района – руководителя гражданской обороны проектов плана гражданской обороны, плана действий звена муниципального района территориальной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Оказание методической помощи в разработке нормативно-правовых документов в поселениях, входящих в состав муниципального района.
8. Организация разработки и представление на рассмотрение главе муниципального района проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, а также другим вопросам своей компетенции.
9. Организация работы по созданию, подготовке и оснащению сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Организация взаимодействия органов местного самоуправления и координации их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении, а также обеспечения устойчивой работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
11. Участие в определении бюджетной потребности на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района при чрезвычайных ситуациях.
12. Организация прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций, наблюдения и контроля ведения радиационной, химической и бактериологической разведки, осуществления контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки.
13. Организация работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района при чрезвычайных ситуациях
14. Осуществление сбора и обработки информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и совместное с районными надзорными организациями проведения анализа причин их возникновения.
15. Организация и контроль подготовки руководящего, командно-начальствующего состава, аварийно-спасательных формирований и населения муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях.
16. Осуществление информирования населения муниципального района о возможных и возникших чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты.
17. Участие в планировании мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
18. Организация работы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Осуществление связи с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
20. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а так же состояния и использования природных ресурсов на территории Шербакульского района.
21. Формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.
22. Обеспечение населения экологической информацией.
23. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов Шербакульского района и органов местного самоуправления, относящихся к компетенции Отдела.
24. Участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
25. Обеспечение создания и функционирования экологических информационных систем, организация сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов.
26. Осуществление совместно с другими специально уполномоченными природоохранными и иными заинтересованными органами подготовки ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Шербакульском районе.
27. Организация учета и оценки природно-ресурсного потенциала Шербакульского района, ведение учета объектов, загрязняющих окружающую среду.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА КОМИТЕТА
1. Осуществлять непосредственную связь с Главным Управлением МЧС России по Омской области, любыми учреждениями, организациями и предприятиями района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2. Контролировать выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселений, входящих в состав Шербакульского муниципального района.
3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4. Осуществлять совместно с заинтересованными органами надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Проводить учения и проверки состояния ГО, выполнение мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий в органах исполнительной власти, учреждениях, организациях, объектах экономики независимо от их форм собственности.
6. Осуществлять контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, проведением мероприятий по светомаскировке.
7. Организовывать и проводить совещания, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам входящим в компетенцию.
8. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения организации (в том числе, в установленном порядке), охраняемые территории, другие объекты, независимо от их ведомственной принадлежности и видов собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Шербакульского района, составлять по результатам проверок акты и протоколы давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использованию природных ресурсов.
9. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства.
10. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; иски о возмещении вреда и административные штрафы.
11. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.
12. Самостоятельно распоряжаться принадлежащим, либо переданным в управление имуществом, основными средствами и иными материальными ресурсами и активами.
13. По решению главы администрации Шербакульского муниципального района может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу отдела в области охраны окружающей природной среды.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
1. Организация деятельности и структура Комитета должна обеспечивать выполнении фикций, изложенных в разделе № 2.
2. Настоящее Положение о Комитете, его структура и штаты утверждаются постановлением главы администрации Шербакульского муниципального района. Сотрудники Комитета являются муниципальными служащими, на которых распространяются ограничения, льготы и гарантии, установленные действующим законодательством для муниципальных служащих.
3. Комитет возглавляет председатель комитета гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и природоохранной деятельности администрации Шербакульского муниципального района, который назначается главой администрации Шербакульского муниципального района.
Председатель Комитета обладает всеми правами и обязанностями, предусмотренными законодательством для муниципальных служащих.
Председатель Комитета освобождается от занимаемой должности главой администрации Шербакульского муниципального района.
Работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Шербакульского муниципального района по представлению председателя Комитета гражданской обороны чрезвычайных ситуаций, и природоохранной деятельности администрации Шербакульского муниципального района.
ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛА
1. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Шербакульского муниципального района.